Два "нюка" forZe: как наши команды учатся на ошибках

posted by gurkie
Декабрь 24, 2007 в 08:21 pm

«Asfalot: Ребята, расскажите о тренировочной философии в A-gaming. Как вы смотрите на тренировки, сколько времени им уделяете им и т.д.?

A-gaming: Основная идея в том, что нужно играть с сильными командами и учиться на своих ошибках именно в игре против них».  (с) «Готовимся к Чемпионату Мира» (А-gaming.ru)

 
Что говорят о людях, которые учатся на чужих ошибках? «Умницы!» А что говорят о тех, кого учат лишь свои собственные ляпы? «Это нормально». Но любые оценки несколько теряют смысл, если человек не способен извлечь уроки из криво сложившейся ситуации.
Чем более ситуация, случившаяся ранее, напоминает ту, в которой вновь не было принято верное решение, тем более «клинической» выглядит ситуация с этим человеком. В народе таких ещё называют идиотами (естественно, это не относится к героям данного материала).
 
Но говорим мы не о конкретном человеке, а о команде. Известной, надо сказать, команде, игрокам которой опыта и мастерства не занимать. И так, представьте ситуацию – одна и таже CS-команда, один и тот же турнир, одна и та же очерёдность сторон, одно и то же течение игры, одинаковый уровень соперников в обеих встречах. Неужели кто-то не узнает в этом недавние выступления россиян forZeв рамках ESL: ExtremeMastersII ?
 
Уже около месяца назад в своём первом матче на этой престижнейшей лиге против болгар из Man1a, наши с огромным трудом выстояли на de_infernoпосле наглухо проигранного de_train. Из-за технических проблем игра на третьей и решающей карте была перенесена на следующий день. Все эти детали важны для понимания того, что команда forZeбыла уже готова к сопротивлению своих соперников, готово к неожиданному сбою своих атак, как это было на двух предыдущих картах.
 
Так или иначе, игра для москвичей началась очень неплохо. Играя за защиту на de_nuke, они отдают сопернику лишь две победы, причём, обе при быстрых атаках верхнего планта. В пятом раунде HEL1, держащий выход с улицы на плант А из-за ящиков, оказывается ослеплённым при быстром проходе болгар, что вынуждает его отступить и, к сожалению, подставить своих тиммейтов непосредственно на бомбплейсе. Второй «несчастливый случай» произошёл через два раунда, когда быстрый выход атакующий через скрипучую дверь не смог остановить ни Snoop, ни убивший двоих в киоске Хoma.
 
К слову сказать, случись эти досадные недоразумения чуть раньше (примерно на 1-2 раунда), то у forZe возникли бы огромные финансовые проблемы, что повлекло бы за собой ещё парочку отданных раундов. Однако у «дефенса» сложилось всё удачно, а, точнее, ничего в смысле быстрых атак больше не сложилось у Man1a, не выросло, так сказать.
 
«Пистолетный» раунд при счёте 13-2 в твою пользу, безусловно, проходит для игроков в расслабленном щадящем режиме. С одной стороны, это некоторая потеря концентрации, с другой – свободная голова и отважные действия. Такой симпатичный «экшн» с элементами «олдскульного» триллера устроил в этом раунде игрок Man1a - wil. Он останавливает проход москвичей по радио двумя великолепными «хедшотами». Последующий обход F_1N’a по улице также не приносит результата.

 

 
 

 

Он действительно неплох на этой позиции…

 

   

 

После пары «эко-раундов», россияне спокойно и обстоятельно входят на свою зону, простреливают с крыши вышку и места обычной рассадки полицейских на верхнем планте, удачно размениваются при выходе к бомбплэйсу, остаются в втроем против двоих, но чуть не умирают от умелых действий «хелпа».
 
Именно этот размен показался мне очень странным тогда. Как-то небрежно и самоуверенно наши игроки размениваются в опасных, пускай и более выгодных, чем у противника, ситуациях. Но пока этот эпизод стал лишь тревожным звоночком, так как раунд остался за нами.
 
Нашим остаётся взять всего лишь два раунда для того, чтобы доказать, что результат на de_train был лишь минутной (точнее двадцатиминутной) несобранностью. В следующем же раунде всё сверхудачно складывается для «форзов»: несмотря на быструю потерю от рук снайпера команды Man1a- Kiril’a одного игрока (этот эпизод обязательно возьмите на заметку), москвичи снова удачно выходят на верхний плант. Snoopи F_1N остаются вдвоём против всё того же Kir’a, ставят бомбу, но почему-то упорно продолжают дразнить умелого болгарина беготнёй из «парадного» к «скрипу». Оба террориста оказываются мертвы и из невыгоднейшей ситуации Man1aвытаскивают раунд.

 

 

 

Зачем выбегать из «парадного» после 15 секунд планта?

 

 
 

 

В следующем раунде forZeпрактикуют быстрый выход на улицу и верхний, но их действия всё больше становятся похожи на сумбурную игру «forfun». Несмотря на это в 22ом раунде такой индивидуальный стиль в лице НEL1, убившего двоих на верхнем планте, находит своё логическое завершение в виде взятого раунда.
 
Ничья уже при счёте 2-5 - не плохо верно? У болгар «эко»?! Что ещё нужно, чтобы закончить матч? Увы, оказалось - много чего. Невнятный контроль зоны становится результатом отданного на чужом «сейве» раунда.
 
Затем, forZeсбиваются на индивидуальную игру. В целом, перестреливая соперника, наши совершают ряд досадных ошибок: то потеряют бомбу на подходе к планту, то не успеют поставить до того, как враг доберётся до них. Ребята без прикрытия (дедовским методом – в одного) пытаются занять то радио, то киоск, что выглядит довольно жалко.

 



Мне кажется или кто-то забывает кидать «флешку» на эту точку?

 

 
 При ощутимом дефиците гранат в «оружейных» раундах москвичи никак не хотят отказаться от «диглов» в невыразительных раундах-сливах. Уже и болгарская команда очнулась от шокирующей первой стороны и начала вовсю отстреливать террористов ещё на подходе к своим точкам. Овертайм!

 

 

 
Первую пятёрку дополнительных раундов россияне продолжают играть за атаку. Выход на верхний плант удаётся лишь по тому, что «дефенс» единогласно бойкотировал его занятие. Оставшись четыре в четыре, наши не удерживают бомбу - их просто сметает подошедшая «хелпа».
 

 

               

 

 
Спокойный и безопасный отстрел противника – более эффективен, чем  наскок на обороняющихся.
 
 
 
Затем, наконец-то, следует серия удачных действий нашей команды. Но после двух взятых раундов, они снова плохо следят за контролем «зоны» и погибают от «диглов». Счёт 2-3, и forZe снова играют за «дефенс». Собравшись с силами, защитники успешно уничтожали врага на всей территории карты и довели-таки счёт до победного.
 
«…не уверенная игра..», «… вырвали победу…» - такими строчками на следующий день разочарованно пестрили новостные страницы киберспортивных порталов. Для любого профессионала – это стало бы стимулом для извлечения урока и дальнейшей работы. Через пару недель forZe ожидал новый матч и новое испытание.
 
 
Играс atLanteam, de_inferno ужепроигран. Наши играют de_nuke, стартуя за «дефенс». Невыразительная «пистолетка» через «скрип» выходит у французов. Этот нелепый раунд создаёт определённую атмосферу  начала матча. Лишь в шестом раунде после позиционной ошибки F_1N’aна радио, атакующие проникают на нижний плант, ставят и удерживают бомбу.
 
В следующем раунде французы имели прекрасную возможность упрочить свой результат, но, оставшись три в два, не смогли совладать с Proton’ом, который неплохо разобрался с их попыткой выхода на верхний плант.
 
В девятом раунде F_1N вновь допускает позиционную ошибку на радио, за что его тут же наказывают. Попутно уничтожая защитников, игроки atLanteam, оставшись втроем против НEL1 и Snoop’а, не смогли удержать бомбу на нижнем.
 

 

Однако уже через пол минуты удача возвращает долг французской команде. Неприятный для террористов размен на зоне, который оставил их вдвоём против четверых, вылился в аккуратный выход Blacko, который, будто наевшись озверина, уничтожил всех милиционеров.

 

Удачный выстрел по координатам.

 

 

 

Стандартный, но очень эффективный прострел.
 
Словно пытаясь дожать forZe, французы предпринимают выход на радио, где в очередной раз «падает» самый знаменитый JohanK., однако страхующий HEL1 стратежно убивает четверых. В какой-то момент atLanteamпотеряли нить игры и стали реактивно «сливаться» то на верхнем планте, то на радио. Лишь в завершающем сторону раунде Proton’у приходится вытаскивать 1 на 1, что он с честью и делает.
 
Странно ощущение виденного ранее не покидало меня. И, увы, мои самые худшие опасения по поводу игры forZeза атаку оправдались. Явно не отработанная «пистолетка» точь-в-точь напоминала французскую в начале игры. Затем много бесполезных, не собранных и явно поспешных раундов.
 
Такое чувство, что атакам «форзов» не хватало то основательности и стратежности, то наоборот - манёвренности и скорости. HEL1 как мог напрягал в одиночку улицу. Всё-таки forZe добились бы такой нужной победы, если бы не их «нюковская» проблема – они попросту не могли нормально разменяться при защите бомбы. Двадцать пятый раунд стал, как мне кажется, определяющим для всей встречи. Москвичи предпринимают выход на верхний плант и остаются втроём на одного BreК’a, который в фантастическом стиле убивает всех троих всего лишь за считанные секунды.

 

 

 

Быстрый выход на HEL1…

 

 

 

И моментальный «хедшот» для Snoop’a.
 
«Форзы» берут-таки две нужных для овертайма победы, и ещё две в рамках дополнительных раундов. Для победы этих «заслуг» им, конечно, не хватает, и они остаются с тем же количеством очков, что и перед этой встречей. Аркадный непродуманный стиль игры, не самая лучшая экономика, а также элементарная несобранность не позволила россиянам зацепиться за игру на третьей карте.
 
Любой болельщик или специалист найдёт в двух рассмотренных матчах ещё кучу ляпов нашей команды. Нет, нет – я не говорю, что «форзам» не место в российской CS-элите, меня лишь смущает, что, имея реальные проблемы, которые сразу бросаются в глаза даже начинающему, никто из участников коллектива не предпринимает никаких действий.
 
Скажу вам честно, в игре против французов играла команда, которая не извлекла ни одного маломальского урока из чуть было не проваленного матча с Man1a.  Как это не прискорбно, forZe, в целом, заметно сдают последнее время. Главная причина этого представляется мне и в переориентировании команды под нужды CS:Source и, безусловно, в отсутствии анализа своих ошибок.
 

 

Что делать? Какой путь выбирать этому легендарному тегу в будущем? У меня нет ответа на этот вопрос. Я знаю наверняка одно, что если россияне хотят одолеть в следующем туре этой лиги немецких «мышек», им следует серьёзно задуматься над всем происходящим, а то, как бы не пришлось плакать об упущенных возможностях.

Список комментариев

Всего комментариев: 1
#1    Mrs.Silena
Декабрь 25, 2007 в 05:25 pm
Хорошая статья, Кирилл, как всегда порадовал. Хотя мне, если честно, на Форзов и CS паралельно ))
Для того чтобы оставить комментарий Вы должны зарегистрироваться и войти в систему. После авторизации вы получаете полный доступ к своей персональной страничке, сможете полноценно участвовать в обсуждении материалов портала, а также получаете полный доступ к загрузке и скачиванию демок, реплеев и файлов.
counter-strike 1.6, cs source, скачать warcraft 3
Реклама: Самая актуальная информация уход за кутикулой в домашних условиях у нас.